В полтора года в детский сад или Тоддлер класс в детском саду Монтессори.
Тоддлер класс, для кого он и какие задачи решает?
Тоддлер (от англ. to toddle — ползти, ковылять, неуверенно ходить) — это англоязычное обозначение детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Это очень важный период в жизни человека, именно в это время большинство детей начинают самостоятельно ходить, активно изучать окружающий мир. В этот же период начинается активный период развития речи.
Тоддлер класс с успехом решает обе основные задачи возраста 12-36 мес — развитие самостоятельности и речи. В классе обеспечена полная безопасность для ребенка и возможность изучать мир без постоянных окриков — туда не ходи, это не трогай. Среда в нашем классе выстроена таким образом, что ребенок может брать, трогать и изучать абсолютно все. Все предметы мебели и материалы подобраны с учетом антропометрии — размеров и пропорций детского тела. В классе много натуральных материалов, мебель и пособия произведены на сертифицированной фабрике по производству Монтессори материалов.
Как проходит день в классе Тоддлер:
☀️ С 8 до 8:30 дети приходят, переодеваются и переобуваются, проходят в туалет и мыть руки. Далее дети могут позавтракать, самостоятельно накрыв себе на стол (салфетку, тарелку, чашку, кувшинчик, столовые приборы). В доступе у детей всегда есть вода в кувшине и стаканчики, в любой момент ребёнок может налить воду и попить. После любого приёма пищи дети убирают со стола свою тарелку и приборы. Если ребёнок оставил посуду на столе, педагоги мягко напоминают «После еды мы всегда убираем посуду за собой.»
? После завтрака дети выбирают деятельность. Мы поддерживаем их, а если они не могут выбрать, предлагаем то, что может наверняка заинтересовать. Чтобы ребёнок лучше настроился на день, мы предлагаем ему почитать книгу или поиграть в музыкальные игры с движением. После такой настройки ребёнок обычно сам выбирает, чем он хочет заниматься.
Длится свободная работа с 9.00 до 11.00.
? В 11.00 в классе устраивается совместный перекус из фруктов, хлебцев, кулинарных творений (когда мы готовим что-то с ребятами). Дети накрывают на стол, садятся. За столом мы практикуем «уроки вежливости»: обращаемся к друг другу, передаём тарелочки с едой, благодарим и тд
? После перекуса — сборы на прогулку. Мы даём детям возможность одеваться максимально самостоятельно, показываем, как это делать и даём время. Детям, которым нужна помощь при одевании, взрослые готовы помочь. В помощь также идут песни, игровые моменты.
? На прогулке ребята изучают птиц, растения, природные явления. Любые интересные мелочи, которые можно показать деткам в моменте. И конечно же могут побегать, порисовать мелками, покопаться в песке или в снегу.
? После прогулки — обед (12.40 — 13.00). Дети вновь самостоятельно накрывают на стол, накладывают столько еды, сколько готовы съесть. За обедом дети беседуют, учатся правилам этикета. Взрослые дают много «уроков вежливости» и рассказывают о полезных свойствах пищи, предлагают новую еду. Если ребёнок что-то не доел, он относит остатки в отдельное ведро для пищевых отходов. Педагоги напоминают о бережном отношении к еде.
? Тихий час (13.00 — 15.30). Ритуал подготовки ко сну очень размеренный и одинаковый. После обеда дети умываются, идут в туалет, берут пижамы и мягкие игрушки для сна. Взрослые затемняют окна. Когда ребята просыпаются, они идут в туалет. Переодеваются и относят игрушку для сна в свой шкафчик, моют руки и проходят на полдник.
На полдник у нас обычно фрукты и овощи.
После полдника детей ждут родители ?
Здесь можно записаться на экускурсию, чтобы посмотреть наш Тоддлер класс.