Open/Close Menu Билингвальный детский сад

адреса и контакты
КАК НАС НАЙТИ »

НАШ ТЕЛЕФОН:
+7 939 757-57-98

самостоятельность дошкольников
Самостоятельность дошкольников, эту тему мы уже поднимали ранее.
Сейчас же хочется поговорить о самостоятельности в контексте независимости.

Независимость. Часть 1: врожденная потребность?

Независимость – это не просто «качество, которое в жизни пригодится». Независимость – врожденная потребность любого ребёнка, который стремится к ней под влиянием внутренней жизненной силы?
Независимость – естественная часть развития ребёнка, но ее нормальное формирование возможно только при поддержке взрослого?
М. Монтессори говорила: «Ребёнку нужно самостоятельно что-то делать с самого начала жизни, с того момента, когда он способен что-то делать».
И это действительно важно. Ненужная помощь – вредна и неоправданна. Когда хочется сделать что-то за ребёнка, остановитесь и подумайте, а так ли нужно ему ваше участие? Вы помогаете или просто спешите??
Но, несмотря на все это, независимость не означает делать все в одиночку. Иногда, ребёнок может просить вас помочь снять ему обувь или застегнуть куртку не потому, что сам не может, а потому, что хочет быть уверен, что вы рядом и на вас можно положиться?‍?‍?
Необходимо научиться различать момент, когда в вас нуждаются, от момента, когда вы можете помешать естественному детскому развитию. Эта грань довольно тонкая, но если очень сильно постараться, то, со временем, ее границы станут для вас более чёткими☘️
Выделяют несколько стадий развития независимости:
?функциональная независимость (0-6 лет)
?интеллектуальная независимость (6-12 лет)
?эмоциональная независимость (12-18 лет)
?финансовая независимость (18 лет – 24 года)
Нас сейчас интересует стадия №1. Как же все таки помочь ребёнку стать независимым? И можно ли как-то способствовать развитию той самой независимости?
Ответ – да, можно.

Самостоятельность дошкольников. Часть 2: как способствовать развитию независимости у детей от 0 до 6 лет?

Формулу независимости можно представить так: независимость = воля + знания + выбор?
Соответсвенно, когда ребёнок добровольно использует свои знания по отношению к любому самостоятельно выбранному действию – он независим??
Функциональная независимость лучше всего развивается в группах.  Как она проявляется?
?В общении. Ребёнок разговаривает, выражая себя. Вежливо, используя словарный запас. Знает, когда слушать, а когда говорить)
?В застёгивании всех типов застежек. Умеет сам одеваться и раздеваться
?В приготовлении еды для себя и семьи/друзей
?В уходе за своим пространством
?Дома функционирует как активный член семьи, включая соблюдение социальных правил
?Ориентируется в языке символов. Знает, что есть буквы, а есть цифры. А ещё дорожные знаки, например
?Справляется с выбором вида деятельности
И как же все-таки взрослый может способствовать развитию независимости ребёнка?
?Дома обязательно должна быть атмосфера любви, поддержки и принятия. Да и не только дома?
?Давать ребёнку возможность совершать ошибки и пробовать снова??
?Ребёнок должен знать, что всегда может попросить о помощи?
?Конкуренцию превращать в сотрудничество?
? У вас должен быть адекватный уровень ожиданий от ребёнка?
?Давайте ребёнку работать, уставать и отдыхать✨
Итак, следуя вышеперечисленным пунктам, мы помогаем ребёнку обрести независимость. Но как вам кажется, есть ли то, что мешает ребёнку ее обрести? И делаем ли мы с вами что-то подобное??

Самостоятельность дошкольников. Часть 3: что препятствует развитию независимости?☝?

Мы уже знаем, что такое независимость и как можно помочь ребёнку ее развивать. Давайте теперь разберёмся, что же все таки ее развитию мешает??
?слишком большое или недостаточное количество правил. Важно помнить о балансе ожиданий и любви по отношению к ребёнку.
Основные правила, которые должны быть всегда и везде это:
?уважение к себе
?уважение к другим
?уважение к среде
?ненужная помощь. М. Монтессори писала: «Если кто-то другой ест суп за вас, вы не будете от этого сыты». Подумайте об этом?
?ограничение свободы движений
?слишком большое количество времени, которое ребёнок проводит у экрана или с экраном
?неподготовленная среда
Независимость развивается параллельно с ответственностью. Поэтому, чем больше вы будете наделять ребёнка ответственностью, тем более независим он будет?? .
Важно, чтобы эта ответственность соответствовала его возрасту.
Самостоятельность развивает волю, воля рождает способность делать выбор. От возможности делать выбор появляется больше свободы. А от этого возрастает уровень дисциплины и уровень ответственности становится выше?
Ощущение «я могу сам» – одно из лучших ощущений, доступных человеку в жизни. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал взрослым, который верит в свои силы, знает, когда просить о помощи, а когда помогать – вам нужно давать ему быть частью этого мира с самого начала?
Поверьте, что он может и он сможет✨
Оставить комментарий:

*

Your email address will not be published.