Open/Close Menu Билингвальный детский сад

адреса и контакты
КАК НАС НАЙТИ »

НАШ ТЕЛЕФОН:
+7 939 757-57-98

самостоятельность ребенка дошкольника

Самостоятельность ребенка дошкольника, что способны делать самостоятельно дети в разном возрасте?

Тут важно именно слово – способны, не должны и не обязаны. Но при наличии соответствующих условий могут освоить те или иные навыки.

Эта информация дается с целью взглянуть на ребенка по-новому и дать ему возможность попробовать.

Некоторые вещи мы порой делаем за ребенка на автомате или из-за спешки, нежелания ждать. Потому что так проще, быстрее, и вообще – потом как-нибудь научится. Но стоит уделить этому вопросу лишь немного внимания, и вы увидите, как ваша повседневная жизнь с ребенком постепенно существенно облегчится, и все новые и новые вещи он сможет делать сам, без вашего постоянного участия.

Вот некоторые домашние дела, в которые можно вовлечь ребенка, разбитые по возрасту.

12-18 месяцев

Прием пищи:
– наливать себе в стакан воду или другой напиток из маленького кувшина (используйте небольшое количество жидкости, чтобы ничего не разлить)
– добавлять молоко в хлопья
– накладывать хлопья в тарелку
– пить из стакана
– положить ложку каши/салата себе в тарелку из общей миски
– кушать самостоятельно ложкой и вилкой
– вытирать пролитое с помощью тряпочки-рукавицы
– относить тарелку после еды
Уход за собой:
– расчёсывать волосы
– чистить зубы с помощью взрослого
– мыть руки с мылом
– убирать на место игрушки для ванны
– вешать полотенце на крючок
– принести чистый подгузник или трусики
– складывать грязную одежду в корзину для грязного белья
– выбирать между двумя вариантами одежды
– снимать носки
– одеваться с помощью взрослого
– подавать обувь
Прочее:
– включать, выключать свет
– раздвигать шторы
– выполнять простые просьбы родителей на тему «принеси мне, пожалуйста»
– помогать убирать игрушки
– складывать игрушки в рюкзак перед прогулкой или поездкой к бабушке
– насыпать корм домашнему животному

От 18 месяцев до 3 лет

Приём пищи:
– приготовить бутерброд – намазать джем или масло на крекер
– почистить и нарезать банан
– почистить мандарин
– очистить кожуру и нарезать яблоко/морковь специальным ножом
– мыть фрукты и овощи
– делать апельсиновый сок
– накрывать на стол/убирать со стола
– вытирать стол
– подметать пол, используя совок и щетку
– делать для родителей кофе – нажимать кнопку на кофемашине
Уход за собой:
– сморкаться
– чистить зубы
– мыться, используя маленькие (дорожные) бутылочки геля для душа
– умывать лицо
– выбирать одежду
– одеваться без посторонней помощи
– надевать пальто/куртку
– надевать ботинки на липучке
Прочее:
– помогать застелить кровать – подтянуть простынь и одеяло
– расставлять по дому цветы в маленьких вазочках
– собирать и носить с собой сумку/рюкзак
– поливать цветы
– убирать игрушки в корзины и возвращать на полки
– мыть окно, зеркало
– загружать/разгружать стиральную машину
– сортировать носки и одежду по цвету
– сортировать носки по парам
– выкладывать продукты из тележки в супермаркете
– помогать распаковать продукты
– вытирать пыль
– расчесывать шерсть домашним животным

От 3 до 4 лет

Прием пищи:
– чистить овощи – морковь, картофель
– разгружать посудомоечную машину
– отмерять и смешивать ингредиенты для выпечки
– помочь в приготовлении пищи  – удачные рецепты вам в помощь тут
Уход за собой:
– пользоваться туалетом, смывать, опускать стульчак
– сходив в туалет, вытираться с помощью взрослого
– выкладывать мокрое белье из стиральной машины в корзину
– сложить одежду в шкаф/на полку
– мыть голову, используя маленькие (дорожные) бутылочки шампуня
Прочее:
– кормить домашних животных
– помогать сортировать отходы
– постирать носки/трусики
– мыть/чистить обувь
– пылесосить
– открывать двери дома с помощью ключа
– открывать автомобиль с помощью брелка

Что сделать, чтобы развить самостоятельность ребенка дошкольника?

В первую очередь мы можем сделать среду нашего дома удобной для него.
Например, на кухне мы можем поставить небольшой столик для ребенка или выделить пространство на открытом стеллаже и разместить там поднос с кувшином с небольшим количеством воды и стаканчиком (для детей младше 2 лет можно использовать стопку). Разместить рядом губку или тряпочку на подставке, чтобы он мог сам вытереть пролитое. Там же можно положить в корзинке небольшую разделочную доску, нож для нарезки фруктов (яблок, банана, моркови), подвесить неподалеку небольшой совок со щеткой, чтобы ребёнок мог сам подмести за собой крошки под столом.
В ванной – повесить крючок для полотенца на уровне роста ребенка, а к полотенцу пришить удобную петельку, поставить ему корзинку с чистыми подгузниками/трусиками и корзинку для грязного белья. Поставить в доступе ребёнка пасту и щетку.
В комнате – разместить на уровне ребенка два комплекта одежды по сезону, из которых он может выбирать, желательно повесить или разложить для наглядности. По мере роста ребенка количество комплектов можно увеличить.
В прихожей – разместить в удобном для ребенка месте корзинку с расчёской, лоток для обуви, куда он сам сможет ставить свою обувь после прогулки.

Проявите фантазию!

Достаточно опуститься на уровень ребёнка, сесть на пол и посмотреть его глазами на свое жилище – удобно ли ему делать что-то самому в этом пространстве? Подумайте, в каких ещё повседневных моментах можно дать ему возможность стать самостоятельнее, независимее от помощи взрослого.
И конечно очень важно показать ребёнку, как всем этим пользоваться, показать не один раз, предлагать и демонстрировать со всей доброжелательностью, поощрять его самостоятельные действия, но ни в коем случае не заставлять, следовать за ребёнком, за его желаниями и интересами.
Это не только позволит вам облегчить бытовые и режимные моменты, но и заложит фундамент дальнейшим доверительным отношениям с ребенком, а также станет основой его свободной, самостоятельной личности.
Ведь такие важнейшие для личности вещи, как свобода и самостоятельность, вырастают из очень простой возможности слышать свои желания и исполнять их (хочу пить – налью себе воды), выбирать то, что тебе нравится (хочу красную майку, а не синюю; возьму на прогулку трактор, а не грузовик).
Если вам нужна помощь в том, чтобы пространство вашего дома стало удобным для малыша, помогало развивать его самостоятельность и уверенность в своих силах, вы можете обратиться к нам!

Как наш сад Montessori School может вам в этом деле помочь?

У нас для этого есть несколько инструментов:
? Консультации по домашней среде ? Наш специалист придет к вам домой и даст индивидуальные рекомендации по организации удобного для ребенка развивающего пространства по каждой комнате: в прихожей, на кухне, в детской, в туалете.
? Родительский клуб ? Это безопасное пространство для единомышленников – родителей, стремящихся дать своему ребенку лучшую версию себя? Здесь можно поделиться своими проблемами ? и получить от нас поддержку и квалифицированную консультацию по самым разным вопросам в сфере родительства и воспитания детей. Периодически мы проводим встречи родительского клуба. ?Чтобы не пропускать анонсы встреч, подпишитесь на уведомления о наших новых публикациях в нашем аккаунте в Инстаграм!
? Клуб «Вечерний Тоддлер» ??? занятия для родителей с детьми от 1 до 3 лет, мы проводим их дважды в неделю, по понедельникам и средам с 16:30 до 18:00. Сейчас занятия в клубе временно приостановлены, но скоро они возобновятся. Записывайтесь! В клубе еще есть одно свободное место ?
? Тоддлер класс – группа детского сада для деток от 1 до 3 лет, работает по будням с 8:00 до 16:00. Подробнее о Тоддлер классе я напишу в следующем посте. А чтобы увидеть наш класс вживую, вы можете записаться к нам на экскурсию.

One Trackback

  1. 26.11.2020

    […] Comments Самостоятельность дошкольников, эту тему мы уже поднимали ранее. Сейчас же хочется поговорить о самостоятельности в […]

Оставить комментарий:

*

Your email address will not be published.