Нежелательное поведение ребенка, как мы работаем с ним в Монтессори классе.
Существует такое мнение, что в Монтессори классах царит вседозволенность.
Это далеко не так, в классах есть правила, их знают все, и они одинаковы для всех – для взрослых и детей ?
В таких случаях педагог говорит ребенку:
– Я вижу, ты не справляешься со своей свободой. Посиди пока у меня на руках, а как будешь готов, я тебя отпущу.
И берет ребенка на руки.
Как только ребенок говорит, что он готов, педагог отпускает его ?
При необходимости процедура повторяется нужное количество раз))
Чем этот метод отличается от распространенного тайм-аута, при котором ребенок отсаживается на стульчик, отправляется в угол или в свою комнату?
При таком методе ребенок не выключается из социума, не чувствует свою изолированность. Он находится на руках значимого взрослого – в данном случае это педагог, и чувствует себя в безопасности ?
Он продолжает участвовать в жизни класса, но его свобода ограничена, тк он с ней не смог справиться ?